top of page
Категории

Поток мыслей

19.04.2007



Приветствую тебя, дорогой читатель.

Интересные темы иногда подбрасывают читатели :-))

Спасибо!


(Алексей) Спасибо за рассылку, помогает осознавать себя.

У меня очень интересная ситуация в жизни - состояние "здесь и сейчас" у меня легко проявляется на утро после бурного вечера с возлияниями, мыслей нет, есть я и мои чувства, есть спонтанность.

Но когда я трезвый, все попытки быть здесь и сейчас разбиваются потоком мыслей. Голова естественно, намного свежее, чем после выпивки, но осознанность будто недосягаема.

Неужели для того, чтобы быть здесь и сейчас, нужно прибегать к искусственным средствам? Один мой знакомый, последователь Кастанеды, говорит, что без стимуляторов такого состояния не обрести. Я ему не верю.

Понимаю, что это только моя проблема, и ничья больше, но все же прошу совета незаинтересованного человека.


Согласна, что осознанность разбивается мыслями.

У меня так было вначале.

Попробуй вот что.

Медитация, где идет сосредоточение на слух.

То есть садишься где-нибудь на природе, чтобы звуки не резали слух, а наоборот, нравились и успокаивали.

Садишься в удобную позу. Закрываешь глаза и слушаешь. Превращаешься весь в слух.

Как только мысли появляются - значит слух ослабился. Возвращаешься в слух.

С другой стороны, попробуй не гнать мысли от себя, а просто отстраненно за ними наблюдай.

Но, чтобы не появлялись новые, тоже надо где-то уединиться, чтобы ничего не мешало.

Мне очень помогает лес.

В лесу (на природе), кстати, легче быть осознанным.

Ничего не напрягает. Можешь легче расслабиться.

А насчет стимуляторов - это все полный бред.

Если есть какое-то вмешательство извне, то это не осознанность.

А только ее жалкое подобие.

Думаю, что этот вопрос актуален для многих.

Если ты хочешь быть осознанным, то тебе нужно состояние "здесь и сейчас".

Оно несовместимо с мыслями. Как только ты начинаешь думать, убегаешь или в прошлое, или в будущее.

Опять настоящее потеряно.

Что же делать?

Для начала не надо себе ставить определенных задач или планок.

Получилось несколько секунд быть в настоящем - отлично.

Делай так, чтобы получать от этого удовольствие.

Излишняя спешка может загубить твои начальные намерения и ты бросишь это дело...

В городе очень трудно быть в настоящем.

Пыль, грязь, шум... Ничего нет интересного в этом настоящем.

Хочется, действительно, куда-нибудь сбежать :-)

Я училась осознанности в лесу. На природе.

Получилось, конечно, не сразу.

В прошлом году, тоже весной, я выделяла день на лес.

И мы ходили с подругой по лесу. В основном молча. Но не насильно молча, а просто было так здорово, что разговаривать в большинстве случаев просто не хотелось.

Просто гуляли. Собирали цветы, бегали босиком по траве и по воде (есть у нас в глубине леса маленькая речка). Дело было в мае, земля и вода уже более-менее прогрелись...

Медитировали. Медитация в лесу - это вообще сказка...

Получилось далеко не сразу.

Привычный поток мыслей захлестывал постоянно. Осознанность была лишь на мгновения.

Потом научилась немного отстраненно на него смотреть. Паузы в мыслях стали больше.

Особенно сильный поток мыслей сразу после города.

Походив по лесу полчаса-час, я замечала, что мысли не так бешено крутятся, их стало на порядок меньше.

Почему мыслей так много?

Нам в водовороте города просто некогда их додумывать.

И мы их бросаем, начинаем что-то другое.

И как только мы более-менее освобождаемся от дел, они на нас просто набрасываются.

Их надо просто додумать. Просто посмотреть на них, особо не углубляясь, как бы со стороны.

Потом я заметила, где-то на 4-5 неделю, что мыслей все меньше и они быстрее уходят.

Я захожу в лес и уже через несколько десятков минут могу спокойно ходить по лесу без мыслей, в настоящем.

То есть, они не возвращаются. Чем больше практика, тем легче жить и управляться с ними (мыслями).

Поэтому: природа, тишина и наблюдательность.

Вот все, что надо тебе для того, чтобы быть более осознанным, а следовательно, более радостным и счастливым.

Что ты думаешь?..

Наташа

bottom of page